Операционные системы. Курс лекций




Стратегии планирования.


Известно большое количество правил или дисциплин диспетчеризации, в соответствии с которыми формируется очередь готовых к выполнению задач. Различают два больших класса дисциплин обслуживания: бесприоритетные и приоритетные.

В основе многих вытесняющих алгоритмов лежит концепция квантования, в соответствии с которой каждому потоку поочередно для выполнения предоставляется ограниченный непрерывный период процессорного времени – квант. Смена активного потока происходит если:

1)                    Поток завершился и покинул систему;

2)                    Произошла ошибка;

3)                    Поток перешел в состояние ожидания;

4)                    Исчерпан квант процессорного времени, отведенный данному потоку.

Кванты, выделяемые потоком, могут быть одинаковыми для всех потоков или различными.

Чем больше потоков в системе, тем больше время ожидания и тем меньше возможности вести одновременную интерактивную работу нескольким пользователям.

В системах разделения времени величина кванта обычно составляет десятки миллисекунд.

Кванты, выделяемые одному потоку, могут быть фиксированной величины, а могут и изменяться в разные периоды жизни потока.

Многозадачные ОС теряют некоторое количество процессорного времени во время переключения контекстов задач. Затраты на эти вспомогательные действия не зависят от величины кванта времени, поэтому, чем больше квант, тем меньше суммарные накладные расходы, связанные с переключением потоков.

В алгоритмах, основанных на квантовании, не используется никакой предварительной информации о задачах.

При поступлении задачи на обработку ОС не имеет никаких сведений о том, является ли эта задача короткой или длинной, насколько интенсивными будут запросы к устройствам ввода-вывода, на сколько важно её быстрое выполнение.

Дифференциация обслуживания при квантовании базируется на истории существования потока в системе.




Содержание  Назад  Вперед