Операционные системы. Курс лекций
Разделение памяти на уровне привилегий
Системные вызовы
Диспетчеризация и приоретизация прерываний
Планирование процессов и потоков
Состояние процессов
Описание процессов
Структура управления процессами.
Переключение процессов.
Переключение режимов.
Типы планирования процессора.
Стратегии планирования.
FCFS (первым пришел – первого обслужили).
SJF (или SJN).
SRT.
RR («карусельная»).
Приоритеное планирование
Динамическими, в отличие от неизменяемых фиксированных приоритетов.
Windows NT
UNIX. Базовая версия.
OS/2
Планирование в системах реального времени
Управление памятью в ОС
Критическая секция программы
Аппаратная поддержка взаимоисключений
Блокирующие переменные
Семафоры
Способы использования семафоров
Реализация операций семафора
Синхронизация передачи сообщений.
Барьеры
Тупики.
Обход тупиков.
Предотвращение тупиков.
Контроль доступа к файлам
Exec запуска приложения, хранящемся
Выполнить… и т.д.
Не позволить другим осуществить доступ к объекту.
Компоновщики и загрузчики ОС. Форматы COFF (command object file format) и PE (portable executable).
Структура PE модуля
Архитектура ОС
Многослойная структура ядра (монолитное ядро).
Совместимость и множественные прикладные среды.
Способы реализации прикладных программных сред.
Проблемы проектирования
Система программирования Turbo Pascal
Система программирования Турбо Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль (язык назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)) и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ. Для краткости условимся в дальнейшем называть реализуемый компилятором язык программирования Паскаль - языком Турбо Паскаля, а разнообразные сервисные услуги, представляемые программной оболочкой, - средой Турбо Паскаля.Среда Турбо Паскаля - это первое, с чем сталкивается любой программист, приступающий к практической работе с системой. Если Вы по каким-либо причинам не собираетесь писать собственные программы, можно пропустить эту главу, в которой приводятся минимальные сведения об основных приемах работы в среде Турбо Паскаля. Более полные сведения о ней содержатся в прил. 1.
Знакомство со средой Турбо Паскаля
Знакомство с языком Турбо Паскаля
Элементы языка
Типы данных
Файлы
Указатели и динамическая память
Типизированные константы
Процедуры и функции
Модули
Объекты
Другие возможности Турбо Паскаля
Встроенный ассемблер
Использование библиотеки CRT
Использование библиотеки GRAPH
Введение в Turbo Vision
Общая характеристика объектов
Видимые элементы
События
Коллекции
Потоки
Ресурсы Turbo Vision
Объекты-контролеры
Практика использования
Содержание раздела